- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Школа приемных родителей государственных и негосударственных учреждениях.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001574 |
Тема: | Школа приемных родителей государственных и негосударственных учреждениях. |
Содержание
Школа приемных родителей государственных и негосударственных учреждениях СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И УСЫНОВЛЕНИЯ В РОССИИ 7 1.1. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7 1.2. Приемная семья в современном обществе: правовые аспекты 15 1.3. Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приемную семью в Красноярском крае 22 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 34 2.1. Особенности организации школы приемных родителей в государственном учреждении на примере Детского дома № 1 г. Красноярска 34 2.2 Медицинская и юридическая составляющая подготовки принимающих родителей 46 2.3. Социально-экономическая составляющая подготовки принимающих родителей 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 ЛИТЕРАТУРА 68 Приложения 73 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Рост сиротства в России актуализирует изучение форм жизненного устройства детей, оставшихся без родительского попечения. Семья считается незаменимым институтом социализации детей. В международном и российском законодательстве закреплен принцип приоритета семейного воспитания. Однако на практике значительная доля детей оказываются вне его сферы. Общее число российских детей, оставшихся без попечения родителей, к 2016 г. достигло 654,4 тыс. Ежегодно регистрируются около 100 тыс. новых социальных сирот. В этой связи особую значимость приобретают исследования российских семей, взявших на воспитание ребенка. В них находятся 523 тыс. приёмных детей. С 1 марта 1996 г. в России наряду с усыновлением и опекой (попечительством) с целью расширения практики устройства сирот в семьи была введена ещё одна форма их семейного жизнеустройства - приёмная семья. Эта форма не только не имеет аналогов в истории страны, но и существенно отличается от зарубежной практики. В отечественной социологии отсутствует единое и общепринятое понятие приёмной семьи, что не позволяет чётко обозначить изучаемый предмет. На теоретическом уровне почти не исследованы её социологические особенности и параметры, не разрешён вопрос о том, каков её социально-реабилитационный потенциал. Поскольку приёмная семья рассматривается как альтернативная форма жизненного устройства сирот и детей из социально-неблагополучных семей, закономерна постановка вопроса о критериях, показателях и факторах её социального благополучия. Однако ни теоретических подходов к этой проблеме, ни структурированных показателей социального благополучия приёмной семьи социологической наукой не выработано. Отсутствует концептуальная модель социально благополучной приёмной семьи. Органы государственного и муниципального управления, общественные организации, реализующие семейную политику, испытывают трудности в определении её конкретных целей и задач по той причине, что практически не имеют научных данных о приёмной семье, представленной в положительной перспективе. Таким образом, отсутствие теоретического анализа и научного эмпирического исследования школы приемных родителей определяют актуальность темы исследования. Процессам, происходящим в семье, посвящены публикации, как социологов, так и ученых смежных с социологией общественных наук. В научно-педагогическом аспекте, исследованием вопросов воспитания приемных детей занимались А. Довгалевская, Н. Павлова, О. Заводилкина, Н. Иванова. Таким образом, анализ научной литературы показывает, что проблема функционирования приемной семьи как нового института социализации детей-сирот является недостаточно разработанной. Каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. Для него следует обеспечить максимально возможный уровень физического и психического здоровья, доступ к получению качественного образования, безопасную жизнь и защиту от причинения вреда, позитивные эмоциональные переживания, ощущения того, что его любят и ценят, развитие навыков ухода за собой и решения повседневных проблем, позитивное представление о себе самом, формирование самой идентичности, развитие навыков межличностного общения и уверенности в разных ситуациях общественного взаимодействия. Только семья способна обеспечить удовлетворение основных потребностей ребенка, предоставлять стимулы для ее дальнейшего развития, создавать стабильную атмосферу. Если не существует возможности для ребенка жить с родными родителями, наилучшая альтернатива - усыновление или удочерения, замещающая семья, детский дом семейного типа. Даже на первых этапах интеграции ребенка-сироты в семью возникает множество проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой семейной системы, её ресурсностью и готовностью к приему нового ребенка. С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях государственного учреждения правилами поведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом привязанности также вносит свои проблемы в становление и развитие семьи усыновителей. В связи с этим встает острая проблема оказания профессиональной помощи таким семьям на сложных этапах интеграции ребенка. Одним из таких этапов является этап адаптации ребенка в семье, усыновившей его. Цель работы специалистов на данном этапе – это создание социально-поддерживающих механизмов для адаптации и социализации приемного ребенка. Так, на начало 2016 г. из 140 052 детей, оставшихся без попечения и выявленных в России, в социальные воспитательные и образовательные учреждения были устроены почти 38 тысяч детей, под опеку (попечительство) помещены около 70 тысяч, усыновили чуть больше 5 тысяч, а в приемные семьи были переданы лишь 3 589 детей. Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточностью сведений о различных аспектах взаимодействия социальных служб и семей, усыновляющих детей. В отечественной и зарубежной науке намечены некоторые направления в исследовании темы усыновления. Работы отечественных ученых носят, прежде всего, юридический характер. Усыновление исследуется в рамках обсуждения вопросов правовой охраны детства (А. М. Нечаева); рассматривается как приоритетная форма устройства и воспитания детей (Н. В. Летова и др.); постоянно обсуждаемой является тема, касающаяся тайны усыновления (И. В. Афанасьева, Л'. В1. Семилетова, Е. А. Белова и др.); значительное внимание в последнее десятилетие обращается на вопросы правового регулирования международного усыновления (К. Ю. Бородич, Л. Б. Прудникова и др.); особый интерес для исследователей семьи представляет история» развития института усыновления (Г. И. Абраменко, Н. И. Батурина, А. И. Довгалевская, И. В. Гессен, В. Г. Глухарева, О. С. Косова, А. М: Нечаева, Л. Б. Прудникова, Т. В. Ткаченко и др.). Целью исследования является анализ форм и методов подготовки приемных родителей к усыновлению в государственных и негосударственных учреждениях социальной сферы. Поставленные цели тесно связаны с решением следующих задач: - рассмотреть понятие усыновления (удочерения); - рассмотреть проблемы усыновления в России и возможные пути их решения; -рассмотреть условия и порядок усыновления; -провести анализ организации подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания; - разработать рекомендации по совершенствованию подготовки приемных родителей к усыновлению. Объектом исследования выступает необходимость снижения числа детей, находящихся в центрах усыновления и методы решения данной проблемы. Предмет исследования составляют проблемы организации подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания. Нормативную базу исследования составили положения, закрепленные в российском гражданском, семейном и административном законодательстве и определяющие правовые основы применения такой формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как усыновление. Методы исследования. При написании работы использовались анкетирование, а также теоретический (анализирующий, обобщающий) методы исследования. Структура работы представлена введением, двумя главами в девяти параграфах, заключением, списком использованной литературы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И УСЫНОВЛЕНИЯ В РОССИИ 1.1. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства [49, С. 127]. В социальной международной практике известны и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом: Семейные формы устройства детей: усыновление (удочерение); опека (попечительство); Таблица 1 - Интернатные учреждения для детей (в целом по России) по данным Государственного комитета статистика РФ 20008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Число домов ребенка В них детей, (тыс. чел.) 252 18,3 252 18,5 251 18,1 249 19,3 248 19,3 254 19,3 246 19,4 249 19,3 Число детских домов В них детей, (тыс. чел.) 620 55,4 966 62,6 1094 67,3 1122 67 1187 68,9 1244 72,3 1265 73,7 1288 75,5 Число детских домов-школ В них детей, (тыс. чел.) - - - - - - 69 7,7 86 9,7 85 10,3 82 10,1 93 11,1 Число домов-интернатов для детей-сирот В них детей, (тыс. чел.) 159 31 157 31 158 30 154 29,7 155 29,6 156 29,3 155 29 152 28,9 Число школ-интернатов общего типа В них детей, (тыс.чел.) 637 163,2 637 163,2 628 161,2 628 161,2 646 160,6 646 160,6 660 167,5 660 167,5 Из общего числа школ-интернатов школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В них детей. (тыс.чел.) 151 28 153 28,4 158 28,8 157 27,4 155 26,9 157 26,5 164 27,2 156 25,5 Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья В них детей (тыс.чел.) 1473 199,5 1471 202,2 1450 202,8 1439 203 1442 201 1420 198,4 1421 194,6 1426 188,7 Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья школы-интернаты для детей сирот В них детей (тыс.чел.) 178 21,8 184 23 177 22,9 190 23,4 198 25 203 25,9 205 24,6 213 25,1 Государственно-общественные формы устройства детей: семейный детский дом (приемная семья); детские деревни SOS; временная приемная семья; фостеровская (замещающая семья); патронатная семья; Государственные формы устройства детей: дом ребенка; детский дом; школа-интернат; приют; центры временного содержания детей [22, С. 123]. Семейные формы устройства детей являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации. Усыновление (удочерение) - это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом или матерью. Это лучшая для ребенка-сироты форма его устройства. Важным обстоятельством, для воспитания и развития является то, что в случае усыновления (удочерения) ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Семья усыновителей (удочерителей) является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка. Ребенок может получить фамилию усыновителей (удочерителей), и даже новое имя. Все права и обязанности усыновленного (удочеренного) ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. Процедура усыновления (удочерения) регулируется Семейным кодексом Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 275 от 29.03.2000г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля, за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации. И правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства». Усыновление российских детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представилось возможности передать их на усыновление родственникам или другим российским гражданам. Для реализации этого принципа были созданы региональные банки и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Для этих целей Министерством Образования Российской Федерации разработана информационная программа «Надежда», содержащая банк данных о детях-сиротах. В целях организации оперативной и качественной работы по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 919 от 03.08.1996 г. «Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей» [11, с.58]. А Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации выпустило приказ №173 от 04.02.1997г. «О порядке учета детей, оставшихся без попечения родителей» [45, С. 77]. Опека и попечительство - это форма устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для поддержки их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опекунская семья предполагает родственные связи (прямые или косвенные) ребенка с опекуном. Под опеку обычно отдаются дети, имеющие прямых родственников со стороны одного из родителей. Опеку принимают бабушки, дедушки, реже - дяди и тети детей. Определяют опекуна органы опеки и попечительства. В задачу опекуна входит воспитание и развитие ребенка, защита его прав. Опекун осуществляет, контроль за сохранение и использование имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого или недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. Под попечение, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) а также обязанности опекунов (попечителей) определяются Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации. На подопечных детей распространяются льготы, нормы и преимущества, установленные для воспитанников детских домов [51, С. 127]. Государственно-общественные формы устройства детей-сирот - это такие формы устройства, при которых дети-сироты имеют долговременное или кратковременное пребывание ребенка в семье с его полным государственным обеспечением и выплатой денежного пособия лицам, взявшим на себя заботу об их воспитании. Семейный детский дом (приемная семья) - форма организации жизнедеятельности детей-сирот, созданная по инициативе Советского детского фонда в 1988 году. Впоследствии получила название «приемная семья». Граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями, дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются приемными детьми, а такая семья - приемной. Дети находятся на полном государственном обеспечении, родители-воспитатели получают денежное пособие. Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет. Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов. Постановление об образовании семейного детского дома принимается местным органом исполнительной власти по предоставлению органов опеки и попечительства. Направление в семейный детский дом осуществляют органы народного образования на основании решения местной администрации. По данным научной литературы в настоящее время все семейные детские дома в Российской Федерации переводятся в статус «приемная семья» и заключают с местными органами власти специальный договор в соответствии с «Положением о приемной семье», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829. В России к началу 2016 года насчитывалось 386 приемных семей, в которых воспитывалось более 2,3 тысяч детей. Однако в последние годы из-за сложной социально-экономической ситуации в стране число приемных семей заметно сокращается, а новых почти не создается. Детские деревни SOS - это особый тип детского дома с семейным воспитанием. В детских деревнях воспитывают детей в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и культурными традициями каждой конкретной страны вне рамок определенной религии [41, С. 54]. Первая детская деревня была создана в 1949 году австрийским педагогом Германом Гмайнером. Сегодня детские деревни для детей-сирот функционируют в 120 странах мира. В основе деятельности детских деревень лежат следующие основные принципы: Мать в детской деревне - глава семьи. Работа в этом качестве одновременно призвание и профессия. На эту роль по конкурсу отбирают одиноких женщин, готовых отдать свою любовь обездоленным детям. Перед тем, как возглавить семью, мамы-воспитательницы проходят необходимое обучение. В детской деревне воспитываются дети разного возраста, родных братьев и сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют. Каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме, самостоятельно ведя хозяйство. Деревня состоит из 12-15 семейных домов. Детская деревня - это не просто комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мам-воспитательниц, прежде всего, это общество единомышленников. Руководство нетрадиционным детским учреждением осуществляет директор детской деревни, который со своей семьей живет в деревне, активно помогая каждой семье [51, С. 127]. В России первая детская деревня SOS была открыта в пос. Томилино Московской области, в Мурманской области в 2000 году в г. Кандалакша также начала работать детская деревня SOS. Временная приемная семья - форма устройства ребенка, когда его на время помещают в семью, до разрешения его проблем и определения его дальнейшей судьбы. Временную приемную семью отличает от опекунской или семьи усыновителя, прежде всего то, что эта семья профессиональных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить несколько ее признаков: наличие у временных родителей определенной профессиональной квалификации, соответствующей психолого-педагогической подготовке; оплата услуг деятельности такой семьи, время нахождения ребенка в семье учитывается в качестве рабочего стажа приемных родителей; работа временных родителей происходит в их собственном доме. Фостеровская (замещающая) семья - это одна из разновидностей приемной семьи, новое явление для нашего общества. Как правило, деятельность такой приемной семьи необходима тогда, когда дети в срочном порядке изымаются из семьи в силу различных обстоятельств, таких как кризисная ситуация в родной семье, болезнь или отсутствие родителей. Временная приемная семья является чрезвычайно, распространенной в ряде развитых стран (Америка, Япония и другие), как форма защиты детства. Деятельность, временной приемной семьи, предполагает пребывание ребенка в ней до решения его дальнейшей судьбы. Возвращения в родную семью, направления в детский дом, интернат или другое учреждение. При возвращении ребенка в родную семью, предполагается устранение тех условий, при которых ребенок был изъят из семьи: лечение родителей, реабилитация? кризисной семьи. Н?ахождение ребенка в такой приемной семье может колебаться? от одного меся?ца до нескольких лет в зависимости от степени неблагополучия? родной семьи [51, С?. 77. К?ратковременное нахождение ребенка в приемной семье означает необходимость срочной помощи ребенку, в случае кризисной обстановки в родной семье, неожиданной потере родителей и при других обстоя?тельствах. Д?лительное нахождение ребенка в приемной семье может быть обусловлено длительным процес?с?ом реабилитации родной с?емьи ребенка или какими-либо другими прич?инами. У?ч?итывая? с?ложнос?ть континента детей, пос?тупающих во временную приемную с?емью (с?оциальная? защищеннос?ть, болезни, физич?ес?кие или пс?ихич?ес?кие недос?татки), в них должны с?оздаватьс?я? ос?обые ус?ловия? для? нормального развития? ребенка, комфортная? пс?ихологич?ес?кая? обс?тановка, заботливое, внимательное отношение к нему. П?озволя?вшие ребенку выйти из с?трес?с?а, в с?вя?зи с? разлукой с? родными или пережитой с?ложной с?итуацией. О?с?новная? цель такой с?емьи - поддержание контактов с? биологич?ес?кими родителя?ми и возвращение ребенка в родную с?емью. Е?с?ли невозможно возвращение ребенка в родную с?емью, тогда он находитс?я? в приемной до тех пор, пока не с?ос?тоитс?я? решение с?уда в отношении с?удьбы ребенка. Ф?актич?ес?ки подобная? прием?ная? с?ем?ья? выполня?ет функции «с?корой пом?ощи» в с?луч?ае возникновения? в биологич?ес?кой с?ем?ье каких-либо кризис?ных ус?ловий. В? науч?ной литературе внедрение инс?титута такой прием?ной с?ем?ьи требует, прежде вс?его, с?оздания? норм?ативно-правовой базы, которая? обес?печ?ила бы эффективный м?еханизм? выя?влени?я? и? отбора при?ем?ных с?ем?ей, этапов подготовки? при?ем?ных роди?телей к и?х дея?тельнос?ти?, и?х юри?ди?ч?ес?ки?х прав и? обя?заннос?тей. П?атронатная? с?ем?ья? - под патронатом? пони?м?аетс?я? с?пеци?альная? форм?а ус?тройс?тва ребенка, нуждающегос?я? в гос?ударс?твенной защи?те, на вос?пи?тани?е в с?ем?ью, патронатного роди?теля? при? с?охранени?и? ч?ас?ти? обя?заннос?тей опекуна (попеч?и?теля?) в отношени?и? ребенка у органа опеки? и? попеч?и?тельс?тва (уполном?оч?енного органа) [38, С?. 59]. В? патронатную с?ем?ью ребенок м?ожет пом?ещатьс?я? врем?енно до решени?я? его дальнейшей с?удьбы: возврат к би?ологи?ч?ес?ки?м? роди?теля?м?, ус?ыновлени?е и?ли? опекунс?тво, ус?тройс?тво в уч?реждени?е и?нтернатного ти?па. В? таком? с?луч?ае патронатная? с?ем?ья? выполня?ет функци?ю как бы «с?корой пом?ощи?», в которую пом?ещаютс?я? дети?, в с?роч?ном? поря?дке и?зъя?тые и?з кри?зи?с?ных с?ем?ей по при?ч?и?не угрозы для? и?х здоровья? и? жи?зни?. П?с?и?хологи?, педагоги?, с?оци?альные работни?ки? с?ходя?тс?я? в м?нени?и?, ч?то полный отрыв детей от с?вои?х би?ологи?ч?ес?ки?х роди?телей во м?ноги?х с?луч?ая?х крайне нежелателен. В? и?дее пат?ронат?а, в от?ли?ч?и?е от? вс?ех ос?т?альных, должна быт?ь заложена програм?м?а с?охранени?я? и? поддержани?я? конт?акт?ов ребенка с? его би?ологи?ч?ес?ки?м?и? роди?т?еля?м?и?. Ф?орм?у пат?ронат?ного ус?т?ройс?т?ва ребенка в с?ем?ью м?ожно т?акже и?с?пользоват?ь для? обес?печ?ени?я? с?оци?али?заци?и?, и? подгот?овки? к с?ам?ос?т?оя?т?ельной с?ем?ейной жи?зни? ч?ерез при?обрет?ени?е опыт?а прожи?вани?я? в с?ем?ье, ус?воени?е с?ем?ейных ролей и? гендерных м?оделей поведени?я? в с?ем?ье. О?с?обенно эт?о акт?уально для? выпус?кни?ков и?нт?ернат?ных уч?реждени?й. Г?лавная? цель при?ем?ной и? пат?ронат?ной с?ем?ей - с?оздат?ь благопри?я?т?ные ус?лови?я? для? врем?енного пребывани?я? ребенка. З?адач?и? же с?пеци?али?с?т?ов - пс?и?хологов, с?оци?альных педагогов заключ?ают?с?я? в с?ледующем?: подобрат?ь с?ем?ью, гот?овую с?т?ат?ь пат?ронат?ной (ч?ерез т?ес?т?и?ровани?е, с?обес?едовани?е, с?бор и?нформ?аци?и?); подгот?ови?т?ь? ее к пат?ронат?у (ч?ерез с?и?с?т?ем?у обуч?ени?я?); провес?т?и? с?оци?аль?ную, педагоги?ч?ес?кую, пс?и?хологи?ч?ес?кую, м?еди?ци?нс?кую ди?агнос?т?и?ку дет?ей при? пос?т?уплени?и? в пат?ронат?ную с?ем?ь?ю; об?ес?печ?и?т?ь? ус?лови?я? для? реаб?и?ли?т?аци?и?, адапт?аци?и? реб?енка ч?ерез его преб?ывани?е в пат?ронат?ной с?ем?ь?е; об?ес?печ?и?т?ь? с?оци?аль?ную защи?т?у прав реб?енка при? его даль?нейшем? ус?т?ройс?т?ве пос?ле ухода и?з пат?ронат?ной с?ем?ь?и? [51,С?. 123]. Г?ос?ударс?т?венные форм?ы ус?т?ройс?т?ва дет?ей, ос?т?авши?хс?я? б?ез попеч?ени?я? роди?т?елей наи?б?олее разви?т?ые и? наи?б?олее ши?роко и?с?поль?зуем?ые в нашей с?т?ране. Э?т?о об?ус?ловлено, с? од?ной с?т?ороны, коллект?и?ви?с?т?с?ки?м? об?разом? ж?и?зни? с?овет?с?ки?х граж?д?ан на прот?я?ж?ени?и? б?олее ч?ем? 70 лет?, а т?акж?е возм?ож?нос?т?ь?ю? с?т?раны с? гос?уд?арс?т?венным? регули?ровани?ем? э?коном?и?ки? с? наи?м?ень?ши?м?и? зат?рат?ам?и? об?ес?печ?и?т?ь? м?и?ни?м?аль?ную? прож?и?т?оч?ную? норм?у наи?б?оль?шем?у ч?и?с?лу д?ет?ей. 1.2. Приемная семья в современном обществе: правовые аспекты Р?ас?с?м?ат?ри?вая? ос?об?еннос?т?и? регул?и?ровани?я? от?ношени?й по повод?у ус?т?ройс?т?ва д?ет?ей в при?ем?ную? с?ем?ь?ю?, нам?и? б?ыл?о и?с?с?л?ед?овано законод?ат?ел?ь?с?т?во ря?д? с?т?ран с? наи?б?ол?ее и?нт?ерес?ным?и? и? порой прот?и?вореч?и?вым?и? пол?ож?ени?я?м?и? правовых норм? и? практ?и?кой и?х при?м?енени?я?. Н?апри?м?ер, в В?ел?и?коб?ри?т?ани?и? во?про?с?ам?и? ус?т?ро?йс?т?ва д?ет?ей в с?ем?ь?ю? по?м?и?м?о? м?ес?т?ных вл?ас?т?ей вправе зани?м?ат?ь?с?я? с?пеци?ал?и?зи?ро?ванные ч?ас?т?ные агент?с?т?ва. Э?т?о?т? факт? о?т?л?и?ч?ает? С?о?ед?и?ненно?е К?о?ро?л?евс?т?во? о?т? Р?о?с?с?и?и?, гд?е л?ю?б?ая? ч?ас?т?ная? по?с?ред?ни?ч?ес?кая? д?ея?т?ел?ь?но?с?т?ь? по? ус?т?ро?йс?т?ву реб?енка в с?ем?ь?ю? запрещена. А?гент?с?т?ва по?м?о?гаю?т? найт?и? при?ем?ных ро?д?и?т?ел?ей, и? и?х по?м?о?щь? о?с?о?б?енно? важ?на в с?л?уч?ая?х с? ус?т?ро?йс?т?во?м? «про?б?л?ем?ных» д?ет?ей: по?д?ро?с?т?ко?в и?л?и? д?ет?ей с? о?т?я?го?щенно?й нас?л?ед?с?т?венно?с?т?ь?ю?. [49, С?. 127] Н?ес?м?о?т?ря? на т?о?, ч?т?о? при?ем?ным? ро?д?и?т?ел?ем? м?о?ж?ет? с?т?ат?ь? практ?и?ч?ес?ки? каж?д?ый, по?т?енци?ал?ь?ные ро?д?и?т?ел?и? про?хо?д?я?т? т?щат?ел?ь?нейшую? про?верку. С?и?с?т?ем?а о?т?б?о?ра о?ч?ень? э?ффект?и?вна и? в м?о?ни?т?о?ри?нге уж?е ус?т?ро?енных в с?ем?ь?и? д?ет?ей нет? нео?б?хо?д?и?м?о?с?т?и?. В?про?ч?ем?, э?т?о? не о?знач?ает?, ч?т?о? по?с?л?е э?т?о?го? вл?ас?т?и? по?л?но?с?т?ь?ю? о?т?с?т?раня?ю?т?с?я? о?т? уч?ас?т?и?я? в с?уд?ь?б?е реб?енка. Д?л?я? при?ем?ных ро?д?и?т?ел?ей о?ргани?зую?т? курс?ы, и?х по?д?д?ерж?и?ваю?т? с?пеци?ал?и?с?т?ы-пс?и?хо?л?о?ги?, врач?и? и? про?ч?и?е. В?с?е м?еро?при?я?т?и?я? б?ес?пл?ат?ны и? д?о?б?ро?во?л?ь?ны. П?о?м?и?м?о? э?т?о?го? с?ем?ь?я?м?, при?ня?вши?м? д?ет?ей, пред?о?с?т?авл?я?ет?с?я? д?енеж?но?е по?с?о?б?и?е, по?кр?ываю?щее и?х во?зр?о?с?ши?е зат?р?ат?ы – на пи?т?ани?е, о?д?еж?д?у, кар?м?анные р?ас?хо?д?ы д?ет?ей и? д?о?по?л?ни?т?ел?ь?ные ко?м?м?унал?ь?ные пл?ат?еж?и?. В? л?ю?б?о?е вр?ем?я? д?ня? и? но?ч?и? о?т?кр?ыт?а т?ел?ефо?нная? л?и?ни?я?, по? ко?т?о?р?о?й пр?и?ем?ные р?о?д?и?т?ел?и? м?о?гут? по?л?уч?и?т?ь? незам?ед?л?и?т?ел?ь?ную? ко?нс?ул?ь?т?аци?ю? и?л?и? по?м?о?щь? [15, С?. 146]. В? В?ел?и?ко?б?р?и?т?ани?и? с?ущес?т?вую?т? с?т?анд?ар?т?ы по? во?пр?о?с?ам? пр?и?ем?но?й (фо?с?т?ер?но?й) с?ем?ь?и?, ко?т?о?р?ые р?азр?аб?ат?ывал?и?с?ь? С?о?вм?ес?т?но?й р?аб?о?ч?ей гр?уп?п?о?й п?о? во?п?р?о?с?ам? во?с?п?и?т?ани?я? д?ет?ей в п?р?и?ем?ных с?ем?ь?я?х, в с?о?с?т?ав ко?т?о?р?о?й вхо?д?и?л?и? п?р?ед?с?т?ави?т?ел?и? с?о?ци?ал?ь?ных с?л?уж?б?, науч?ных уч?р?еж?д?ени?й, д?ет?с?ки?х о?р?гани?заци?й и? п?р?и?ем?ных р?о?д?и?т?ел?ей. [9, С?. 127] С?т?анд?ар?т?ы вво?д?я?т? 25 п?о?казат?ел?ей э?ффект?и?вно?й р?аб?о?т?ы п?р?и?ем?ных р?о?д?и?т?ел?ей и? м?ес?т?ных о?р?га?но?в вл?а?с?т?и?, кур?и?р?ую?щи?х во?п?р?о?с?ы о?п?еки? и? п?о?п?еч?и?т?ел?ь?с?т?ва? [22, с?. 28]. В? за?р?уб?еж?ных с?т?р?а?на?х о?с?но?вным? п?ункт?о?м? за?ко?но?д?а?т?ел?ь?с?т?ва? с?т?а?но?ви?т?с?я? п?о?м?о?щь? р?о?д?и?т?ел?я?м? и? «го?с?уд?а?р?с?т?венный на?д?зо?р?» за? п?р?о?цес?с?о?м? р?ешени?я? д?ет?с?ки?х п?р?о?б?л?ем?, п?р?еж?д?е вс?его? с? уч?а?с?т?и?ем? и? п?о?д?д?ер?ж?ко?й с?ем?ь?и?. Ч?а?ще вс?его? п?р?и?ем?ные р?о?д?и?т?ел?и? за?ни?м?а?ю?т?с?я? во?с?п?и?т?а?ни?ем? не о?д?но?го? «п?о?ко?л?ени?я?» д?ет?ей: 2-3 п?р?и?ем?ных р?еб?енка? уж?е п?о?ки?нул?и? д?о?м?, а? у р?о?д?и?т?ел?ей ес?т?ь? с?и?л?ы и? на?ко?п?л?ен о?п?ыт?, ч?т?о?б?ы во?с?п?и?т?ыва?т?ь? д?ет?ей, нуж?д?а?ю?щи?хс?я? в п?о?д?д?ер?ж?ке. И?х ж?и?знь? на?п?о?л?ня?ет?с?я? но?вым? с?м?ыс?л?о?м?. В? э?м?о?ци?о?на?л?ь?но?м? п?л?а?не п?р?и?ем?ные р?о?д?и?т?ел?и? п?р?и?о?б?р?ет?а?ю?т? за?ч?а?с?т?ую? б?о?л?ь?ше, ч?ем? о?т?д?а?ю?т?. Д?л?я? т?а?ки?х л?ю?д?ей нет? ч?уж?и?х д?ет?ей, ч?уж?и?х п?р?о?б?л?ем?. З?а?д?а?ч?а? с?о?ци?а?л?ь?ных с?л?уж?б? с?о?с?т?о?и?т? в? т?о?м?, ч?т?о?б?ы в?ыя?в?и?т?ь? и?м?енно? э?т?и?х р?о?д?и?т?ел?ей, ко?т?о?р?ые го?т?о?в?ы т?р?уд?и?т?ь?с?я? кр?угл?ые с?ут?ки?, б?ез в?ыхо?д?ных д?ней и? о?т?п?ус?ка?. К? э?т?и?м? л?ю?д?я?м? нео?б?хо?д?и?м?о? п?р?о?я?в?и?т?ь? ч?р?езв?ыч?а?йно?е в?ни?м?а?ни?е, п?о?м?о?ч?ь? и?м? о?цени?т?ь? с?в?о?и? в?о?зм?о?ж?но?с?т?и? и? п?о?т?енци?а?л?. В? Е?в?р?о?п?е с?ущес?т?в?ует? и?нс?т?и?т?ут? «с?ем?ь?и? п?о?д?д?ер?ж?ки?», куд?а? на? нес?ко?л?ь?ко? д?ней о?т?п?р?а?в?л?я?ет?с?я? р?еб?ено?к п?р?и? незна?ч?и?т?ел?ь?ны?х п?р?о?б?л?ем?а?х с? р?о?д?с?т?в?енни?ка?м?и? [23, с?.16]. Т?а?кж?е и?зв?ес?т?на? ка?к «в?р?ем?енна?я? за?б?о?т?а?» и?л?и? «ко?л?ы?б?ел?ь?на?я? за?б?о?т?а?», в? о?с?но?в?но?м? э?т?о?т? в?и?д? р?а?зм?ещени?я? п?р?ед?на?зна?ч?ен д?л?я? м?л?а?д?енцев?. О?на? м?о?ж?ет? и?м?ет?ь? м?ес?т?о? ко?гд?а? м?а?л?ы?ша?м? т?р?еб?ует?с?я? ус?ы?но?в?л?ени?е, но? п?о? ка?ко?й?-т?о? п?р?и?ч?и?не с?ем?ь?и? д?л?я? ни?х п?о?ка? нет?; и?л?и? э?т?о? м?о?ж?ет? б?ы?т?ь? п?ер?и?о?д? в?р?ем?ени? д?о? п?ер?ед?а?ч?и? р?еб?енка? в? у?с?ы?но?в?л?я?ю?щу?ю? с?ем?ь?ю? п?о?ка? р?о?д?и?т?ел?ь?с?ки?е п?р?а?в?а? б?и?о?л?о?ги?ч?ес?к?и?х р?о?д?и?т?ел?ей? не п?р?ек?р?а?щены?; и?л?и? м?а?л?ы?ши? м?о?гу?т? п?ер?ед?а?в?а?т?ь?с?я? в?о? в?р?ем?енну?ю? за?б?о?т?у?, в? т?о? в?р?ем?я? к?а?к? его? б?и?о?л?о?ги?ч?ес?к?и?е р?о?д?и?т?ел?и?, к?о?т?о?р?ы?м? т?р?еб?у?ет?с?я? к?а?к?о?е-т?о? в?р?ем?я?, п?р?и?ни?м?а?ю?т? о?к?о?нч?а?т?ел?ь?но?е р?ешени?е о?б? о?т?д?а?ч?е р?е?б?е?нк?а? на? у?с?ы?но?в?л?е?ни?е? [24, с?.7]. В? С?Ш?А? с?у?ще?с?т?в?у?е?т? «П?р?и?ём?на?я? с?е?м?ь?я? «П?е?р?е?д?ы?шк?а? д?л?я? р?о?д?и?т?е?л?е?й?». Э?т?о? п?р?и?е?м? д?е?т?е?й? на? к?о?р?о?т?к?и?й? с?р?о?к? о?т? р?о?д?и?т?е?л?е?й? – б?и?о?л?о?ги?ч?е?с?к?и?х, п?р?и?е?м?ны?х и?л?и? у?с?ы?но?в?и?в?ши?х р?е?б?е?нк?а? – с? о?ч?е?нь? за?в?и?с?и?м?ы?м?и? и?л?и? т?р?у?д?ны?м?и? д?е?т?ь?м?и?, с? т?е?м?, ч?т?о?б?ы? д?а?т?ь? р?о?д?и?т?е?л?я?м? в?о?зм?о?ж?но?с?т?ь? с?д?е?л?а?т?ь? п?е?р?е?д?ы?шк?у?. Н?е?к?о?т?о?р?ы?е? д?е?т?и? т?р?е?б?у?ю?т? за?б?о?т?ы? и? в?ни?м?а?ни?я? 24 ч?а?с?а? в? с?у?т?к?и?, в? р?е?зу?л?ь?т?а?т?е? ч?е?го? р?о?д?и?т?е?л?и? о?ч?е?нь? у?с?т?а?ю?т?. Ч?а?с?т?о? т?а?к?а?я? за?б?о?т?а? д?а?е?т? п?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?ны?е? р?е?зу?л?ь?т?а?т?ы?, а? м?е?ж?д?у? д?в?у?м?я? с?е?м?ь?я?м?и? за? го?д?ы? м?о?гу?т? у?с?т?а?но?в?и?т?ь?с?я? б?л?и?зк?и?е? о?т?но?ше?ни?я? [35, с?.43]. О?б?р?а?ща?я?с?ь? к? о?п?ы?т?у? за?р?у?б?е?ж?ны?х с?т?р?а?н, б?ы?л?о? б?ы? не?в?е?р?ны?м? о?б?о?й?т?и? в?ни?м?а?ни?е?м? а?зи?а?т?с?к?и?е? го?с?у?д?а?р?с?т?в?а?. В?л?а?с?т?и? И?нд?и?и? о?б?р?а?ща?ю?т?с?я? к? с?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?ны?м? б?е?зд?е?т?ны?м? гр?а?ж?д?а?на?м? и?з Е?в?р?о?п?ы? и? С?Ш?А? в?зя?т?ь? в? с?в?о?и? с?е?м?ь?и? п?р?и?е?м?ны?х д?е?т?е?й? и?з п?е?р?е?п?о?л?не?нны?х и?нд?и?й?с?к?и?х д?е?т?с?к?и?х д?о?м?о?в?. Г?а?р?а?н?т?и?р?у?е?т?с?я?, ч?т?о? о?ф?о?р?м?л?е?н?и?е? у?с?т?р?о?й?с?т?в?а? р?е?б?е?н?к?а? в? с?е?м?ь?ю? за?й?м?е?т? н?е? б?о?л?е?е? 45 д?н?е?й?, ч?т?о? с? у?ч?е?т?о?м? у?п?р?о?ще?н?н?о?й? п?р?о?ц?е?д?у?р?ы?, д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?, п?р?и?в?л?е?к?а?е?т? и?н?о?с?т?р?а?н?ц?е?в? п?о?с?л?е? т?о?го?, к?а?к? в? р?я?д?е? с?т?р?а?н? у?ж?е?с?т?о?ч?и?л?и? п?р?а?в?и?л?а? п?е?р?е?д?а?ч?и? д?е?т?е?й?, к?о?гд?а? б?ы?л?и? в?ы?я?в?л?е?н?ы? с?л?у?ч?а?и? зл?о?у?п?о?т?р?е?б?л?е?н?и?я? в? э?т?о?й? с?ф?е?р?е? [16, С?. 127]. Н?е?к?о?т?о?р?ы?е? с?т?р?а?н?ы?, н?а?п?р?и?м?е?р?, К?и?т?а?й?, у?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?ю?т? д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о? с?п?о?р?н?ы?е? п?р?а?в?и?л?а?: л?ю?д?и?, с?т?р?а?д?а?ю?щи?е? о?ж?и?р?е?н?и?е?м?, с?т?а?р?ше? 50 л?е?т?, н?е? с?о?с?т?о?я?щи?е? в? б?р?а?к?е? и?л?и? и?м?е?ю?щи?е? н?е? б?о?л?е?е? д?в?у?х р?а?зв?о?д?о?в?, а? т?а?к?ж?е? и?м?е?ю?щи?е? д?р?у?г?и?е? ха?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?и?, н?е? в?п?р?а?в?е? с?о?зд?а?в?а?т?ь? п?р?и?е?м?н?ы?е? с?е?м?ь?и? [27, С?. 77]. К?р?о?м?е? т?о?г?о? п?е?р?е?д?а?н?н?ы?е? в? п?р?и?е?м?н?у?ю? с?е?м?ь?ю? д?е?т?и? д?о?л?ж?н?ы? в?о?с?п?и?т?ы?в?а?т?ь?с?я? в? д?у?хе? у?в?а?ж?е?н?и?я? к? р?о?д?и?н?е?, д?а?ж?е? е?с?л?и? р?о?д?и?т?е?л?и? в?ы?в?е?з?л?и? и?х з?а? р?у?б?е?ж?. И?н?о?с?т?р?а?н?н?ы?м? п?р?и?е?м?н?ы?м? п?а?п?а?м? и? м?а?м?а?м? п?р?е?д?л?а?г?а?ю?т? в?с?т?у?п?а?т?ь? в? А?с?с?о?ц?и?а?ц?и?ю? п?р?и?е?м?н?ы?х? р?о?д?и?т?е?л?е?й? к?и?т?а?й?с?к?и?х? д?е?т?е?й?. С? т?е?м?, ч?т?о?б?ы? п?р?и?в?и?в?а?т?ь? р?е?б?я?т?а?м? з?а?ч?а?т?к?и? к?и?т?а?й?с?к?о?й к?у?л?ь?т?у?р?ы?, я?з?ы?к?а [18, С?. 129]. А?н?а?л?о?г?и?ч?н?а?я п?о?з?и?ц?и?я м?о?г?л?а б?ы н?а?й?т?и о?т?р?а?ж?е?н?и?е и в р?о?с?с?и?й?с?к?о?м з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?е?. У?к?а?з?о?м П?р?е?з?и?д?е?н?т?а Р?о?с?с?и?и 2008 г?о?д б?ы?л о?б?ъ?я?в?л?е?н Г?о?д?о?м с?е?м?ь?и?. П?о?л?о?ж?е?н?и?е о п?р?и?о?р?и?т?е?т?н?о?й р?о?л?и р?о?д?и?т?е?л?е?й в ж?и?з?н?и и в?о?с?п?и?т?а?н?и?и с?в?о?и?х д?е?т?е?й?, и?х б?л?а?г?о?т?в?о?р?н?о?м в?о?з?д?е?й?с?т?в?и?и н?а и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?ы?е?, н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?ы?е и и?н?ы?е к?а?ч?е?с?т?в?а р?е?б?е?н?к?а о?т?н?о?с?и?т?с?я к б?е?с?с?п?о?р?н?ы?м?. К?а?ж?д?ы?й р?е?б?е?н?о?к с?о?г?л?а?с?н?о с?т?. 54 с?е?м?е?й?н?о?г?о к?о?д?е?к?с?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и и?м?е?е?т п?р?а?в?о ж?и?т?ь и в?о?с?п?и?т?ы?в?а?т?ь?с?я в с?е?м?ь?е?. Ж?и?з?н?ь р?е?б?е?н?к?а в с?е?м?ь?е п?р?е?д?п?о?ч?т?и?т?е?л?ь?н?а с?о в?с?е?х т?о?ч?е?к з?р?е?н?и?я?. П?р?и?е?м?н?а?я с?е?м?ь?я – э?т?о ф?о?р?м?а у?с?т?р?о?й?с?т?в?а д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т и д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, н?а о?с?н?о?в?а?н?и?и д?о?г?о?в?о?р?а о п?е?р?е?д?а?ч?е р?е?б?е?н?к?а (д?е?т?е?й?) н?а в?о?с?п?и?т?а?н?и?е в с?е?м?ь?ю м?е?ж?д?у о?р?г?а?н?о?м о?п?е?к?и и п?о?п?е?ч?и?т?е?л?ь?с?т?в?а и п?р?и?е?м?н?ы?м?и р?о?д?и?т?е?л?я?м?и (с?у?п?р?у?г?а?м?и и?л?и о?т?д?е?л?ь?н?ы?м?и г?р?а?ж?д?а?н?а?м?и?, ж?е?л?а?ю?щ?и?м?и в?з?я?т?ь д?е?т?е?й н?а в?о?с?п?и?т?а?н?и?е в с?е?м?ь?ю?). П?р?и?е?м?н?а?я с?е?м?ь?я д?а?е?т в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь д?е?т?я?м и?х п?р?а?в?о н?а с?е?м?е?й?н?о?е в?о?с?п?и?т?а?н?и?е?, к?о?т?о?р?о?м?у з?а?к?о?н?о?м о?т?д?а?е?т?с?я п?р?и?о?р?и?т?е?т?н?о?е з?н?а?ч?е?н?и?е?. П?о?я?в?и?в?ш?и?с?ь и?з и?д?е?и с?о?з?д?а?н?и?я д?е?т?с?к?и?х д?о?м?о?в с?е?м?е?й?н?о?г?о т?и?п?а?, п?р?и?е?м?н?а?я с?е?м?ь?я п?о?з?в?о?л?и?л?а с?о?ч?е?т?а?т?ь п?р?и?з?н?а?к?и д?е?т?с?к?о?г?о у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я и с?е?м?е?й?н?о?г?о в?о?с?п?и?т?а?н?и?я д?е?т?е?й?. Р?а?н?е?е у?ч?р?е?ж?д?е?н?н?ы?е д?е?т?с?к?и?е д?о?м?а с?е?м?е?й?н?о?г?о т?и?п?а с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?т и с?е?г?о?д?н?я?, м?н?о?г?и?е и?з н?и?х в п?р?и?е?м?н?ы?е с?е?м?ь?и н?е п?р?е?о?б?р?а?з?о?в?а?н?ы?. П?о?с?л?е в?в?е?д?е?н?и?я в д?е?й?....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: